Главная / Новости / Как бесплатно вернуть крупногабаритный товар

Как бесплатно вернуть крупногабаритный товар

Несколько лет назад со мной произошла следующая история:
В магазине ОБИ я купил себе в квартиру дешевые межкомнатные двери, но одна из них была бракованной. Брак был таков, что прямо по середине дверного полотна была огромная дыра. При чем эта дыра была заламинирована с краев отверстия. То есть, это отверстие было сделано на производстве и там же его проклеили ламинацией))) Я, конечно же, возмутился таким браком и позвонил в магазин с требованием привезти мне нормальную дверь, а бракованную забрать. И, конечно же, я получил отказ.

Говорят, привозите своими силами бракованную дверь, мы изучим брак и решим, что делать дальше, а пока можете просто заказать новую дверь и мы ее привезем за отдельную плату.
Я тогда еще был не грамотным потребителем и поэтому не знал следующую норму закона:
18 ст. ЗоЗПП Пункт 7.
Оказывается государство уже предусмотрело такое развитие событий и чтобы было меньше судебных разбирательств и споров, установило правила.
Как же вести себя в такой ситуации, если на звонок с претензией ответили отказом??
Написать письменную претензию через Почту России или на электронную почту. Юридический адрес можно посмотреть на чеке или договоре, а эл.почту на сайте продавца. Претензия пишется с свободной форме, с описанием проблемы и обстоятельств, ссылками на доказательства брака (фото, видео) и конкретными требованиями опираясь на нормы права.
Если отказывают или не отвечают на претензию, то нужно сделать следующее:
Нанять перевозчика и заплатить за доставку товара до продавца. Естественно, документ оплаты и договор на услуги сохранить. В самом магазине уже передать им дверь с претензией на качество и требованием компенсировать расходы за доставку, приложив копии документов, подтверждающих расходы. В самой претензии также обязательно указать, что передали товар магазину. Чтобы не было проблем со спорами о качестве товара и не писать дополнительную претензию, сразу в этой же претензии ссылаемся на 18 ст. ЗоЗПП пункт №5 – «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке». Если экспертиза будет на стороне покупателя, продавцу никуда не деться и он будет вынужден все компенсировать.
Ну а если все Ваши действия оказались без результатов или частично без результатов, Вы всегда можете обратиться в суд. Главное не забывайте: в рамках ЗоЗПП гос пошлина не уплачивается; географическое местоположение суда может выбрать покупатель рядом с местом проживания; для суда нужно подтвердить документально все затраты вплоть до юридической помощи; нужно подтвердить, что Вы писали претензии торговой организации и пытались решить проблему без суда (почтовые отправления, письма электронной почтой, копии зарегистрированных претензий в самом магазине); Вы также вправе на компенсацию морального вреда: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) “О защите прав потребителей” Статья 15. Компенсация морального вреда
Если есть, что добавить, прошу в комментарии

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий