Маркировка товаров

Что если бы мы предложили вам рассказать про маркировку товаров? “Что в ней нового?” – скажите вы. “Маркировка это же так просто, ей если не тысячи лет, то уж точно она не вчера появилась” Но не все так просто как кажется. Однако, начнем по порядку.

Вряд ли можно указать конкретную дату появления маркировки. Например, еще в XVI веке при Иване Грозном, был построен город Свияжск. Под Обличьем, за месяц была срублена крепость. Затем она была помечена сверху донизу, разобрана, сплавлена вниз по волге и вновь собрана, по маркировке на бревнах.

Время шло… Маркировка развивалась в двух направлениях:

  • обязательная для потребителей, чтобы они понимали, что за товар они покупают;

  • добровольная для производителей и продавцов, для складского учета и движения товаров.

маркировка товара

Появились новые технологии. В середине прошлого века были изобретены штриховой код, дата матрикс и радио метки. Сейчас практически все товары маркируются. Можно ли использовать эту маркировку в целях пресечения незаконного оборота товаров, борьбы с контра фактом и защиты потребителя от подделки. Ответ — нет. Любую маркировку можно подделать.

А вот дальше уже современная история. Новое, третье направление развития маркировки стало возможным благодаря цифровым технологиям и оно, в перспективе, заменит предыдущие два. Вот его первые проявления.

В России реализован эксперимент с маркировкой меховых изделий, с целью легализации рынка и борьбы с контра фактом. И маркировка оказалась действенным средством. Но главным результатом эксперимента, стали большие данные. Благодаря им, стало возможным увидеть реальную картину рынка. Фактически, образовался виртуальный склад всех маркированных товаров, в котором стало возможным проследить движение изделий онлайн. Это, как с современным заказом такси, вы можете увидеть его перемещение к месту заказа. “И зачем это?” – спросите вы. – “Контроль за бизнесом?”. Вовсе нет.

Давайте посмотрим, как это работает в случае с маркировкой лекарств. Представьте, что в каком-то регионе вспыхнула эпидемия. Теперь, имея виртуальный склад, можно оперативно переправить лекарства из соседних регионов. Вы можете найти аптеку с нужным лекарством. Истек срок годности лекарства или оно оказалось некачественным, можно моментальным, нажатием кнопки, вывести из оборота всю партию сразу по всей стране. К простой логистики перемещения, добавляются возможности оказания реальной медицинской помощи и профилактики заболеваний. Более того, контролёром становится сам покупатель. В данных, которые собираются при перемещении и продажи маркированных товаров, оказывается много полезной информации. Именно поэтому, пилотные проекты по маркировке оказались успешными, они открыли новые цифровые эффекты.

Наша короткая история про маркировку подошла к концу, но ее цифровая жизнь только начинается. Какие новые знания еще скрыты в этих цифрах? Готовы ли мы к ним? Будут ли они объективно полезны всем – государству, бизнесу, гражданам? Хотя конечно маркировка это просто

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 02.05.2019 — 19:08

Добавить комментарий