На что сослаться?

124 ПросмотренноВопросы
0

Здравствуйте форумчане!

Сегодня зашли с другом в Перекрёсток второй раз. После нашего первого раза они не исправились и маркировка снова была неполной. Собрали полную коляску некачественных продуктов с горсткой. Попробовал их шаурму, которую они же и производят, была нарушена маркировка, проверял органолептические свойства продукта.

В конце мы позвали администратора, не купив при этом товар. Сначала всё было нормально, она объяснила, что они имеют право на продажу резаных фруктов и овощей, мол АО “Перекрёсток” у них. Мы сказали всё ок, ладно потом проверим. После этого мы сказали, что попробовали. Тут она взбесилась. Я хотел ей объяснить, что если мы не знаем дату изготовления, то как я могу быть уверен, что товар свежий, не проверив органолептические св-ва. Она не поверила, тогда стал ссылаться на закон о защите прав потребителя, но не смог сослаться конкретно, а сказал лишь, сказал, что нет закона, запрещающего мне это делать, и что я бы купил, не будь эта шаурма настолько тухлой. Она всё равно не поверила этому, но ушла, не  вызвав охрану. А так, на будущее, подскажите, на что мне сослаться конкретно, что можно есть в магазине до покупки или нельзя?

Опубликованно

    3

    Насмотрятся Комяка, а потом ходят творят черти что даже не успев нормально углубиться в вопрос, уже есть случае в стране где такие умельцы получали статью за хищение. Комяк об этом четко говорил, что не шутите с таким, если нет нормальной защиты и четкое знание законов.

    Во-первых, до покупки товара, если вы его вскрыли, то это 1064 ГК РФ т.е. нанесение вреда имуществу магазина, который вы должны возместить в полном объеме т.е. купить, также возможно можно подтянуть 7.17 КоАП, как порча имущества при том намеренная. Даже если он ненадлежащего качества, все равно можно подтянуть, что испортили – платите.
    Поэтому, если вы вскрыли, то по закону придется заплатить, если потребует магазин, это его имущество.

    Во-вторых, согласно статье 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

    Таким образом, по смыслу указанных норм, для предъявления продавцу требования о не качестве товара, о плохих органолептических свойств можно только после покупки. Поесть, сказать, что продукт ненадлежащего качества (нарушена маркировка) можно, но только если магазин вам скажет, что хорошо, вы правы, платить не надо, но если вам говорят платите, а вы им говорите, что платить не будете потому что вкус не понравился или маркировка – нельзя, вас привлекут по статье 7.17 КоАП, обяжут оплатить товар и еще сверху заплатите штраф.

    Лучшим вариантом является, купить-поесть-вернуть остатки. Ссылаясь на п. 2 ст 12 ЗоЗПП, что товар ненадлежащего качества вследствие недостоверной или недостаточно полной информации и на п. 5 ст 503 ГК РФ, там есть такие строки: При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    Надеюсь ответил, если есть еще вопросы, то пишите – помогу.

    Отредактированный ответ
    You are viewing 1 out of 2 ответ, click here to view all answers.