Ситуация. Товарищ купил смеситель, но на следующий день пришёл возвращать его, так как не подошёл ему по характеристикам. Магазин работает с 10 до 20 часов. Однако возвращать денежные средства отказались, предложив прийти в любой день с 11-30 до 17-30. Типа касса возврата работает только в это время. На вопрос почему так, сослались на 11 статью ЗоЗПП, которая гласит, что время работы устанавливается магазином самостоятельно. Однако, магазин ведь продолжал работать, не работала касса возврата. Предложили оставить претензию и прийти в любой день в указанное время. Законны ли действия магазина?
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:
товар не находился в употреблении;
полностью сохранен товарный вид;
сохранены потребительские свойства;
не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара
2 пункт говорит о том, что на возврат денежных средств у продавца есть 3 суток, после вашего возврата товара. В общем у них все равно есть время.
Но тут если Вам не горит, то можно лишь пойти на встречу или нет, дело принципа.
Что касается 11 статьи, то да, они правы, что по времени работы принимают решение самостоятельно, но тут идет речь о работе всей организации, а не отдельных ее частей, в том числе касс.