Друзья, добрый день.
Что делать, если прям в наглую говорят покупать продукт с нарушенной маркировкой, который я вскрыл и проверил органолептические свойства, мол покупайте и пишите претензию. Получается я пишу претензию и прошу вернуть деньги, они проводят экспертизу? Но экспертиза же может показать, что продукт не просрок, то получается придётся платить за экспертизу?
Получается есть такой риск, либо если маркировка нарушена, то экспертиза хоть как покажет некачественность продукта?
Александр, не пойдет!
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Положения статьи 12 Закона №2300-1 направлены на защиту прав и законных интересов потребителей, нарушенных:
1) вследствие непредоставления им возможности незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге)
2)либо вследствие предоставления недостоверной или недостаточно полной информации.
Если продукт испорчен (с недостатком), то права потребителя реализуются в соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1, в том числе, проверка качества и экспертиза.
Если продукт испортился (в нем появился недостаток) вследствие недостоверной или недостаточно полной информации, то права потребителя реализуются в соответствии с п. 2 ст. 12 и п. 1-4 ст. 18 Закона № 2300-1, в том числе, проверка качества и экспертиза.
В Вашем же случае, нарушение маркировки, которое обнаружено на стадии приобретения, что само по себе не требует устанавливать наличие недостатка в товаре. При этом при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.( п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”).
Продавец несет ответственность по договору за любое несоответствие товара, которое существует в момент перехода риска на покупателя, даже если это несоответствие становится очевидным только позднее, а также за любое несоответствие товара, которое возникает после передачи товара покупателю и является следствием нарушения им любого своего обязательства, включая нарушение любой гарантии того, что в течение того или иного срока товар будет оставаться пригодным для обычных целей или какой-либо конкретной цели либо будет сохранять обусловленные качества или свойства.
Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю (пункт 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)).
Достаточно купить и тут же отказаться от исполнения договора на основании пункта 1 статьи 12 Закона № 2300-1, а зафиксировав нарушение Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора с жалобой, что будет являться основанием для проведения внеплановой проверки продавца.