Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Здравствуйте. 19.06.19 зашел в Пятёрочку приобрести картофель. Над полками с товаром висит три ценника. "Картофель фасованный цена 35 р.", "Картофель молодой цена 59.99 р", "Картофель цена 39.99 р". На картофель по цене 39.99 точное название не запомнил. Фасованный картофель идентифицировать можно, проблем нет. Весь остальной картофель лежит в трех коробках из-под бананов. Надписей нет. Две недели назад была такая же проблема. Попросил директора по свежести развесить хотя бы названия для идентификации продукта, ссылаясь на ТР ТС 022/2011 Глава 4 п.1 . Ответ поразил-"Нам запрещено маркировать". Далее, директор по свежести настаивала на том, что весь представленный картофель по цене 59.99 р. и картофель по цене 39.99 р. отсутствует в продаже(хотя ценник есть). Я же настаивал на том, что продукт невозможно идентифицировать по названию и цене. По заверению директора, мешки приходят без маркировки. Попросил документы на картофель, на что директор по свежести спросила-"Вы хотите этот товар по 39.99?" Я согласился и товар мне продали.

В такой ситуации первый раз. Разъясните пожалуйста действия директора и мои с точки зрения закона. Прав ли я, что взял товар по цене 39.99 р., хотя он мог быть и по цене 59.99р, но документов на товар не предоставили. С фруктами и овощами такая же проблема. Ценники наверху расположены в ряд. Товар на полках под ними в несколько рядов. Маркировка на коробках и ящиках отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.

Согласно пункту 3 статьи 12 Закона № 2300-1 при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 вышеуказанного Закона.

Согласно пункту 11 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товара.

Таким образом, из вышесказанного следует сделать вывод, что организация может быть привлечена к ответственности, так как она не предоставила покупателю достоверную информацию о цене (обычно или ч. 1 ст. 14.8 или 14.15 КоАП РФ).

В Гражданском кодексе РФ определено понятие - оферта (предложение заключить договор). Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (статья 494 ГК РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В соответствии со статьей 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом товара.

Таким образом, в указанной ситуации покупатель прав, и он вправе потребовать полного возмещения убытков, то есть или возврата разницы в цене указанной в "неправильном" ценнике и цене, по которой ему пробили чек кассе, или приобретению товара по нижней цене,  в соответствии с ГК РФ (ст. ст. 494, 1096) и пунктом 3 статьи 12 Закона N 2300-1.

 

 

 

 

Спасибо за подробный ответ. Уж очень быстро директор согласилась на меньшую цену. А теперь, когда всё так разложено по полочкам, я предполагаю, что цена и была 39.99.

Лично был случай, отсутствовал ценник вообще, на кассе товар не пробивался, заставил поднять накладные и продать товар (игрушка для ребенка) по закупочной цене.