Фабрика умного потребителя

Форум
Форум breadcrumbs - Вы здесь:ФорумЗаконыОбсуждаем ЗоЗПП
Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Постараемся тут обсуждать вопросы связанные только с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) “О защите прав потребителей”.

Приветствую, обсуждать только закон о защите прав не получится, поскольку для понимания или разъяснения определенной ситуации придется обращаться к другим нормам, законам. Мне кажется, что нужно разработать пошаговую инструкцию к действию в тех или иных обстоятельствах, так же расписать о возможных последствиях как для продавца, так и для покупателя, который используя данную схему приобритет желание действовать в угоду своих личных желаний.

Как пример, вопрос можно ли вернуть продукты питания?

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть обратно в магазин продовольственный товар надлежащего качества нельзя. Однако, купленный продукт питания можно вернуть в магазин  в том случае, если его нельзя употребить по назначению (съесть, выпить). 
Для этого нам нужно понимать, а что такое продовольственный товар и что такое продукт питания?

Согласно ст. 492 Гражданского Кодекса и ст. 2 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», продовольственным товаром считается товар, который можно употребить в пищу, иначе говоря – съесть или выпить.

Согласно ст.1  ФЗ РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов, пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки;продукты детского питания - предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты и т.д.

Соответственно нам нужно понимать, что относится к ненадлежащему качеству продовольственных товаров: истечение срока годность купленного продукта питания; нехарактерный запах; нехарактерный цвет; вскрытая упаковка; несоответствие описания продукта питания увиденной “действительности. 

Продовольственные товары это достаточно большая группа продуктов питания, с которой все сталкиваются регулярно в магазине. А все свединия о продукте мы с Вами должны находить на маркировке и тут нам поможет ст.4 п. 4.1 Технический регламент Таможенного союза.

Хорошая идея, но пока к сожалению не хватает людей все это сделать. Идей очень много.

Приветствую автора и всех участников !!!

Возможно будет целесообразно разделить обсуждение ЗоЗПП по темам, например продукты, техника, мебель и т.д.

Цитата: Дмитрий Покупатель от 24.04.2019, 22:28

Приветствую автора и всех участников !!!

Возможно будет целесообразно разделить обсуждение ЗоЗПП по темам, например продукты, техника, мебель и т.д.

Напишите весь список тем, создам

Если брать во внимание закон, то вот список который не подлежит возврату / обмену приобретённых товаров в локальных магазинах.

"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками". Всем привет. Как должно выражаться это требование? Вот принес я претензии, копии этикеток, а некачественный продукт с собой. Продавец спрашивает где пробукты, и не принимает без товара претензию. Или принимает, но отказывает в ответном письме всвязи с тем, что продукты не оставил. Требование должно быть письменным? Кто именно представляет продавца, и кому в руки отдать продукты? Должен ли быть составлен акт приема некачественного продукта? В каком случае, я вправе сказать, что требования о возврате товара с недостаткамм небыло? 

Цитата: Антон от 08.06.2019, 04:45

"По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками". Всем привет. Как должно выражаться это требование? Вот принес я претензии, копии этикеток, а некачественный продукт с собой. Продавец спрашивает где пробукты, и не принимает без товара претензию. Или принимает, но отказывает в ответном письме всвязи с тем, что продукты не оставил. Требование должно быть письменным? Кто именно представляет продавца, и кому в руки отдать продукты? Должен ли быть составлен акт приема некачественного продукта? В каком случае, я вправе сказать, что требования о возврате товара с недостаткамм небыло? 

В претензии и пишите, что товар был передан администратору.

Что касается в каком виде и можно ли принести только остатки, посмотрите п. 5 ст 503 ГК РФ. Там конкретно говорится, что они не имеют права снизить сумму возврата из-за частичной или полной потери товара.

Статьи
Видео